Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать отчет по практике в суде, в банке или на предприятии?

Обращайтесь к нам! Мы поможем Вам составить любые виды отчетов, такие как: отчет по практике в турфирме, отчет по преддипломной практике в банке, отчет о практике на государственном предприятии и многие другие.

Курсы английского языка.

Индивидуальный подход. Современные методики и технологии. Подготовка для поступления в ВУЗы. Помощь в подготовке домашних заданий, подготовка к контрольным работам. Выполнение дипломов и дипломных проектов на английском языке. Переводы с английского на русский и другие языки. Самая эффективная методика разговорной речи. Опытные преподаватели иностранных языков. Возможен выезд.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Законодательство об административных правонарушениях

Согласно ст. 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года "законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях". Положения данной статьи подчеркивает два очень важных момента. Во-первых, законодательство об административных правонарушениях состоит только из законов, исключая, тем самым, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и, в первую очередь, подзаконные. Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.12.2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с 1 июля 2002 года на территории Российской Федерации не подлежат применению нормы об административных правонарушениях, содержащиеся в законах и иных нормативных правовых актах Союза ССР. Статья 2 этого закона устанавливает перечень нормативно-правовых актов, утративших силу с 1 июля 2002 года. Во-вторых, помимо федерального закона - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в систему законодательства об административных правонарушениях включены и законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, что вполне понятно, поскольку согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов в ее составе издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации). В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях четко проведены общие разграничительные линии компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области правотворчества об административных правонарушениях. Так, к ведению Российской Федерации Кодекс относит установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, определение перечня видов административных наказаний и правил их применения, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определение порядка производства по делам об административных правонарушениях, а также установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и определение порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. При этом субъекты Российской Федерации должны руководствоваться общими положениями и принципами, установленными федеральным Кодексом, в том числе положениями, касающимися понятия административного правонарушения, форм вины физического и юридического лица, перечня видов административных наказаний, порядка наложения административных взысканий и т.д. В то же время Кодекс содержит некоторые ограничения, установленные для субъектов Российской Федерации в случае принятия ими законов об административной ответственности. Например, согласно ст. 3.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве видов административных наказаний субъекты Российской Федерации смогут устанавливать лишь предупреждение и административный штраф. Следует отметить, что Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 года N 196-ФЗ признает утратившими силу с 1 июля 2002 года законы и подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня (законы РСФСР, законы Российской Федерации, федеральные законы, указы Президиума Верховного Совета РСФСР, указы Президиума Верховного Совета Российской Федерации). И лишь статья 8 указанного закона обязывает органов государственной власти субъектов Российской Федерации привести до 1 июля 2002 года принятые ими нормативные правовые акты об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеизложенное позволяет говорить, что с вступлением в силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начался новый этап и в развитие законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Определяя в ст.ст. 71, 72 предметы ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, Конституция не упоминает о законодательстве об административных правонарушениях, закрепляя в п. "к" ч. 1 ст. 72 лишь "административное" и "административно-процессуальное законодательство". Причем ни один нормативный правовой акт не раскрывает эти понятия. Следует также заметить, что Классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 511 в рубрике Основы государственного управления включает пункт Административные правонарушения и административная ответственность, также не упоминая ни об административном, ни од административно-процессуальном законодательстве. И, наконец, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях говорит о законодательстве об административных правонарушениях. Несмотря на то, что в юридической литературе принято институт административной ответственности включать в систему административного права, отсутствие законодательного урегулирования этого вопроса порождает соответствующие правовые коллизии. Так, если под административно-процессуальном законодательством следует понимать собственно законодательство об административных правонарушениях (что также будет ошибочным), тогда необходимо законодательное закрепление этого вопроса. Отсутствие же законодательной основы позволяет буквально толковать конституционные нормы. Так, согласно ст. 73 вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. В соответствии с ч. 4 ст. 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в этом случае, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Получается, законодательство об административных правонарушениях, не указанное ни в ст. 71, ни в ст. 72 относится к ведению субъектов Российской Федерации. Такая ситуация неблагоприятно складывается в отношении действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях не должны дублировать и противоречить Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответственно к компетенции субъектов Российской Федерации относится установление административной ответственности за нарушение законов субъектов Российской Федерации. Чем обусловлено такое неоправданное ограничение субъектов Российской Федерации? Не противоречит ли Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Конституции Российской Федерации? Таким образом, необходимость законодательного закрепления обозначенного вопроса на сегодняшний день является необходимым.

Похожие работы: