Месяц качества и знак качества
В ознаменование десятой годовщины издания журнала «Статистический контроль качества» начадось движение, получившее название «месяц качества». Вначале были разговоры о том, чтобы назвать его «месяц управления качеством», но затем слово «управление» решили опустить. Чтобы быть успешным, это движение должно было охватить потребителей, и считалось, что чем меньше будет сказано об управлении, тем больше шансов, что в этом движении примут участие потребители.
В то же время было решено создать эмблему и знак качества. Эта работа была поручена Харуко Мицуаки (в настоящее время директор-распорядитель издательской фирмы «Никка гикен»). Профессор Юджи Яма-ваки из Токийского государственного университета изящных искусств и музыки провел конкурс среди студентов и отобрал несколько эскизов. Наконец, был одобрен один эскиз, который в настоящее время и стал знаком качества, за исключением цвета, который в первоначальном варианте был голубым, как флаг ООН. Мы столкнулись с единственной трудностью: голубой краситель не был стойким. А разве можно допустить, чтобы флаг, символизирующий качество, начал выцветать? И мы решили использовать красный цвет — такой же, как на национальном флаге Японии. Лакокрасочная промышленность гарантировала стойкость краски на национальном флаге; тем самым можно было гарантировать качество флага качества.
В течение месяца качества проводятся различные мероприятия, которые предлагаются комитетом по проведению месяца качества. Комитет отвечает за выбор тематики и девиза месяца качества, издание брошюр и организацию лекций. Организационно-технические обязанности умело выполняются Японским союзом ученых и инженеров и Японской организацией по стандартизации. В этом движении участвует большое количество фирм. В ноябре они поднимают флаг качества и проводят ряд крупных мероприятий.
Идея проведения месяца качества обязана своим возникновением неделям безопасности, которые уже давно проводятся в Японии. Месяц качества проводится за счет частной инициативы, и Япония, по-видимому, единственная страна, где это движение организовано на постоянной основе — в ноябре каждого года. В 1978 г. КНР выбрала сентябрь своим месяцем качества. Насколько мне известно, это единственная страна, которая переняла это начинание.
Похожие работы:
- Месяц качества и знак качества
В ознаменование десятой годовщины издания журнала «Статистический контроль качества» начадось движение, получившее название «месяц качества». Вначале были разговоры о том, чтобы назвать его «месяц упр...
- Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения рас...
- Правовое регулирование качества и безопасности пищевых продуктов. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов
Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", другими федеральными ...
- Обеспечение качества
Качество должно быть заложено в каждый проект и в каждый процесс. Его нельзя получить путем контроля.
Управление качеством, которое уделяет основное внимание проведению контроля,— это управление каче...
- Кружки качества
Кружок качества — это небольшая группа работников (от 6 до К человек), которые добровольно встречаются на регулярной основе для решения проблем, связанных с условиями их работы. В большинстве случаев ...