Организация управления ИТ
Большинство организаций понимают, какую выгоду может принести использование современных информационных технологий и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально другой уровень. Но как в любом сложном деле, так и в информационных технологиях многое зависит от организации процесса управления. При этом, учитывая, что ИТ является специфической и стремительно меняющейся областью, здесь требуются и специфические подходы, которые можно структурировать по нескольким направлениям. Во-первых, для управления ИТ не всегда подходят методики традиционного менеджмента и зачастую требуется их адаптация. Во-вторых, ИТ-менеджер помимо того, что должен быть хорошим руководителем, должен быть до определенной степени техническим специалистом (технократом) и по крайней мере отлично разбираться в новейших подходах и тенденциях развития ИТ. В-третьих, ИТ-менеджмент уже сформировался как наука и поэтому имеет свои методики и наработки, не используя которые, можно столкнуться с серьезными проблемами. Но прежде чем мы рассмотрим эти специфические подходы, необходимо определиться с самим понятием. Итак, что же такое ИТ-менеджмент?
ИТ-менеджмент (в западной практике чаще употребляется термин IT Governance) - это система управления и контроля организационных взаимоотношений и процессов, направленная на достижение стратегических целей организации посредством использования информационных технологий и минимизации риска их применения.
Это определение близко к "официальному" определению Института управления ИТ (IT Governance Institute) и Ассоциации контроля и аудита информационных систем (ISACA), адаптированные материалы которых мы будем активно использовать и далее.
Таким образом, основная задача ИТ-менеджмента - это достижение стратегических целей посредством ИТ. Другими словами, ИТ-развитие не может быть самоцелью и бессмысленно без тесной связи с развитием бизнеса. При этом такие функции ИТ, как контроль и риск-менеджмент, являются важнейшими составляющими этого процесса, так как классический баланс между рискованностью и отдачей крайне актуален не только в финансах, но и в информационных технологиях.
Другой важной задачей ИТ-менеджмента является достижение соответствия различным внешним и внутренним требованиям. Передовые организации должны стремиться соответствовать требованиям качества, международным и местным стандартам, требованиям контролирующих органов, законодательным актам, общепризнанным подходам и методологиям в области ИТ. Количество таких требований за последнее время существенно возросло. Многие из международных требований становятся актуальны и для России.
Похожие работы:
- Организация управления ИТ
Большинство организаций понимают, какую выгоду может принести использование современных информационных технологий и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально другой уровень. Но ...
- Организация управления процессами
Процессы и системы управления. Условием совершенствования деятельности организации, фирмы является изменение систем управления и контроля текущих процессов. Многие организации, фирмы, учреждения постр...
- Организация как феномен
Понятие «организация» произошло от французского organisation; organiser — устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать. Этим словом можно определять:
• строение чего-либо. Обычно в этом...
- Организация производства
Важнейшая характерная черта греческой производства экономики V в. до н. э. — широкое распространение классического рабства. Войны, пиратство, торговля рабами (основные источники рабства) обеспечили р...
- Организация деятельности
В организации работы правительства решающая роль принадлежит главе правительства (или главе государства в тех президентских республиках, абсолютных и дуалистических монархиях, где он обычно стоит во г...