Цели и задачи
Управление - это создание изменений для достижения цели. Менеджмент должен служить достижению цели, это постоянное движение. Нагляднее всего можно представить этот процесс как путь из точки А (текущее состояние) в точку Б (желаемое состояние - цель).
При этом, как и при простом передвижении, необходимо:
- иметь адекватное средство передвижения (для ИТ это ресурсы);
- понимать как управлять этим средством (мы называем это использованием проверенной методологии управления ИТ);
- понимать, во сколько обходится нам наше движение и оправдано ли оно (в случае с ИТ эту часть менеджмента называют экономикой ИТ);
- знать особенности движения и эксплуатации этого средства. Все эти моменты составляют основу ИТ-менеджмента и будут рассмотрены далее.
Однако первым и самым важным среди составляющих процесса управления ИТ является стремление к обозначенной бизнес-цели. Необходимо понимать, что любое движение, любая деятельность в области ИТ лишь тогда имеют смысл, когда они направлены на достижение поставленных бизнес-подразделениями целей. Этот момент особенно важен, так как для многих ИТ-менеджеров их собственная деятельность является самоцелью. Они стараются совершенствовать свои процессы до бесконечности, тратя существенные ресурсы и не особенно заботясь о том, как их деятельность связана со стратегией развития организации и конкретными бизнес-целями. Другими словами, у ИТ не может быть собственных целей, любая их цель должна быть требованием бизнеса, должна поддерживать развитие организации в утвержденном высшим менеджментом и владельцами (stakeholders) направлении.
При правильной организации процесса управления ИТ-менеджмент принимает непосредственное и активное участие в определении стратегии и целей организации, так как именно ИТ является важнейшим источником развития и инноваций в банковском деле и в то же время источником серьезных ограничений бизнес-инициатив по стоимости, времени и реализуемости.
Похожие работы:
- Цели и задачи
Управление - это создание изменений для достижения цели. Менеджмент должен служить достижению цели, это постоянное движение. Нагляднее всего можно представить этот процесс как путь из точки А (текущее...
- Цели и задачи торгового персонала
Разработка стратегии личного общения требует прежде всего определить роль, которую будет играть торговый работник в реализации маркетинговой стратегии фирмы. Для этого нужно уточнить характер связи, к...
- Понятие страхования, его задачи и цели
Страхование как финансовая отрасль включает значительное число субъектов гражданских правоотношений. Данная тенденция объективна, так как страхование является единственным финансовым и правовым механи...
- Цели, задачи, функции науки криминологии
Из предмета криминологии вытекают ее цели, задачи и функции.
Ее теоретическая цель состоит в построении модели будущего результата научной деятельности по итогам изучения и познания преступности. Ина...
- Цели и задачи банковского регулирования и надзора
Банковская сфера почти во всех странах относится к числу наибо¬лее регулируемых, что объясняется значимостью для народного хозяйства процессов, происходящих в банковской системе. Регули¬рование и надз...