Начало рабочей эксплуатации
Начало рабочей эксплуатации является самым критическим моментом в проекте. Фактически успешный старт и работа в системе хотя бы в течение нескольких дней означают успех проекта. Конечно, наличие большого количества недоработок, кажущиеся неудобства в работе, периодические сбои не позволяют сказать об этом сразу, но все эти проблемы намного более просты в решении, чем поддержание двух информационных систем и постоянная синхронизация данных в них.
Но начало рабочей эксплуатации и, как следствие, отказ от поддержки старой системы не могут основываться только на желании это сделать. Малейший сбой приводит к откату к предыдущему состоянию, к возврату эксплуатации старой системы, поскольку ни один руководитель не возьмет на себя ответственность продолжать эксперимент, когда, например, у него не проходят обработку клиентские платежи или неправильно рассчитываются процентные ставки по депозитам более чем в течение 10 минут.
В зависимости от размера организации возможны два варианта перехода на рабочую эксплуатацию. Для организации с количеством сотрудников до 100 человек, как правило, применяется тотальный переход. Все пользователи в определенный день (обычно пятницу, чтобы было время для устранения ошибок) начинают работу в новой системе. Основными показателями успешного перехода на новую систему являются отсутствие задержек приема документов у клиента, своевременная отправка платежей, получение правильного баланса.
В случае, если внедряемая система решает большой спектр задач, количество пользователей более 100, необходим поэтапный переход. Он может осуществляться в следующей последовательности:
- запуск интерфейса взаимодействия с внешними платежными системами, маршрутизация платежей филиалов;
- формирование баланса и прочей ежедневной и оперативной отчетности;
- ввод простейших платежных документов в систему пользователями, ведение расчетно-кассового обслуживания;
- учет сложных операций (покупка-продажа валют);
- автоматическое начисление процентов и платы за обслуживание;
- формирование документопотока в соответствии с перспективной моделью организации, изменение обязанностей сотрудников, участвующих в расчетно-кассовом обслуживании клиентов и собственных платежей банка;
- учет операций физических лиц;
- учет внутренних операций банка: расчет зарплат, ведение хозяйственных договоров, учет основных средств;
- учет и ведение кредитов банка;
- учет прочих операций банка, включая торговые операции на бирже. Такая последовательность позволяет минимизировать последствия озможных сбоев и дает время команде внедрения сосредоточиться на одной задаче, а не распылять свои силы на решение всех проблем.
Похожие работы: