Организация работы по рассмотрению судебных дел в судах, правомочных пересматривать судебное решение, вступившее в законную силу
Несмотря на некоторые различия, имеющие место при осуществлении досудебных (в уголовном судопроизводстве) и предварительных судебных процедур (в гражданском и арбитражном судопроизводстве), предшествующих пересмотру судебного решения судом, действующее уголовно-процессуальное, гражданское и арбитражное процессуальное законодательство предусматривают в целом единый процессуальный порядок пересмотра вступившего в законную силу судебного решения, вне зависимости от того, рассматривается ли дело в суде надзорной инстанции или в суде, пересматривающем судебное решение в виду новых или вновь открывшихся обстоятельств (ст. 407 и ч. 3, 4 ст. 417 УПК РФ; ст. 386, 396 ГПК РФ, ст. 303, 316 АПК РФ).
Работа по рассмотрению судебных дел в судах, правомочных пересматривать судебное решение, вступившее в законную силу, включает в себя следующие действия и решения:
1) назначение судьи-докладчика по делу. Как правило, докладчиком назначается судья, который принял решение о возбуждении надзорного производства и передаче жалобы или представления на рассмотрение суда надзорной инстанции.
блем, связанных с правоприменительной деятельностью судов, и на этой основе подготовка материалов для вынесения их на обсуждение Научно-консультативного совета при Верховном Суде и Пленума Верховного Суда. Сотрудниками Управления работы с законодательством ведется систематизированный учет законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов по вопросам ведения Верховного Суда, поддерживается их контрольное состояние, формируется фонд юридической литературы для сотрудников Верховного Суда. Кроме того, они участвуют в работе по разработке проектов законов, других нормативных правовых актов, международных договоров о взаимной правовой помощи по вопросам ведения Верховного Суда, подготавливают по ним заключения.
Управление кадров участвует в работе по отбору кандидатов на должности судей судов общей юрисдикции и комплектованию аппарата Верховного Суда, разрабатывает предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры аппарата Верховного Суда, форм и методов работы с кадрами, улучшению их качественного состава, ведет персональный и статистический учет судей, работников аппарата суда, а также выполняет другие кадровые мероприятия.
Международно-правовой отдел осуществляет обеспечение Верховного Суда в сфере международно-правового сотрудничества по поддержанию и укреплению партнерских отношений с высшими судами иностранных государств, международными организациями и учреждениями, работающими в сфере правосудия .
Иные подразделения аппарата Верховного Суда выполняют в целом соответствующие их названию функции.
Основным предназначением Отдела приема граждан (ранее именуемого Приемной Верховного Суда) является прием посетителей для оперативного разрешения вопросов, связанных с подачей надзорных и иных жалоб. В ходе таких приемов сотрудники отдела оказывают гражданам необходимую юридическую помощь: консультируют по судебным решениям, вынесенным нижестоящими судебными инстанциями, объясняют правила оформления документов и др.
Главными направлениями Объединенного отдела правовой информатизации являются: совершенствование комплекса программ судебного делопроизводства и формирование единого контура прохождения судебных дел через все инстанции суда, совершенствование делопроизводства суда на основе использования новых информационных технологий, обеспечение возможности удаленной работы судьям и сотрудникам суда с принятием необходимых мер разграничения доступа.
Именно специалистами Объединенного отдела правовой информатизации (Военной коллегии и всего Верховного Суда) созданы и внедрены автоматизированные технологии судебного и общего делопроизводства в Верховном Суде. Все работы в отделе проводятся в соответствии с концепцией создания автоматизированной системы судопроизводства и делопроизводства Верховного Суда, обсужденной с начальниками всех структурных подразделений и угвержденной руководством Суда.
Похожие работы:
- Организация работы по рассмотрению судебных дел в судах, правомочных пересматривать судебное решение, вступившее в законную силу Несмотря на некоторые различия, имеющие место при осуществлении досудебных (в уголовном судопроизводстве) и предварительных судебных процедур (в гражданском и арбитражном судопроизводстве), предшеству...
- Организация работы по предварительному рассмотрению ходатайств о пересмотре судебных решений в порядке надзора В уголовном, арбитражном, гражданском процессах производство в надзорной инстанции осуществляется в два этапа и включает в себя: 1) предварительное рассмотрение ходатайства о пересмотре судебного реше...
- Сущность института обжалования судебных постановлений, не вступивших в законную силу Полностью исключить более или менее существенные погрешности в работе суда первой инстанции практически невозможно, поэтому судопроизводство и регулирующее его процессуальное право не могут обойтись б...
- Сущность, содержание и назначение процессуальных институтов пересмотра судебных решений, вступивших в законную силу, в правовой системе Российской Федерации Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательным...
- Вступление решения суда в законную силу Решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное или кассационное обжалование, если они не были обжалованы. В случае подачи апелляционной жалобы решение мирового судьи вступ...