Выводы
1. В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма. Это объясняется тем, что в современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности — это экономический ресурс, в состав которого следует включать прежде всего предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.
2 Предприятия (фирмы) представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.
3. Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, и прежде всего за счет максимизации прибыли.
4. Основной рабочий инструмент фирмы — это ее конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы. Конкурентное преимущество — это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы, которые выгодно отличают ее от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.
5. Предприятия, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
6. Наиболее развитой формой предприятия является АО, наиболее устойчивой — полное товарищество, наиболее безопасной — товарищество на вере, наиболее замкнутой — ЗАО, наиболее открытой — ОАО.
7. Конкурентоспособность фирмы — это ее реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.
8. Эффективным методом анализа главных направлений конкурентной борьбы на рынке является модель основных конкурентных сил, влияющих на положение фирмы: конкурентной силы других поставщиков аналогичной продукции, фирм — потенциальных конкурентов, фирм — поставщиков товаров-заменителей, а также конкурентных позиций поставщиков ресурсов и покупателей продукции.
9. Все основные направления конкурентоспособности фирмы находят отражение в ее долгосрочной стратегии. Долгосрочная стратегия фирмы — это план ее деятельности, определяющий перспективные цели развития, а также пути их реализации.
10. Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики, а также его спецификой.
Термины и понятия
Предпринимательские способности (предпринимательство)
Предпринимательский потенциал
Предприятие (фирма)
Жизненный цикл предприятия (фирмы)
Конкурентные преимущества
Полное товарищество
Товарищество на вере
Общество с ограниченной ответственностью
Акционерное общество
Производственный кооператив
Унитарное предприятие
Потребительский кооператив
Общественные и религиозные организации (объединения)
Фонд
Индивидуальный предприниматель
Конкурентоспособность фирмы
Модель пяти сил (направлений) конкуренции
Входные барьеры
Выходные барьеры
Похожие работы:
- Выводы
1. Совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем отношений собственности и организационно-правовых форм, представляет собой экономическую систему этог...
- Выводы
1. Знания — это совокупность сведений в различных отраслях. Для ведения хозяйственной деятельности они поступают к их потребителям разными способами: через приобретение опыта, получение образования, п...
- Выводы
1. Капитал имеет немало как широких, так и узких определений. Он традиционно делится на основной и оборотный, а по сферам функционирования — на производственный (промышленный), торговый, финансовый (с...
- Выводы
1. Термин «инвестиции» имеет бухгалтерское и экономическое определения. Согласное бухгалтерскому определению инвестициями являются все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность...
- Выводы
1. Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения внешних инвесторов.
2. В России расширяется набор профессио...