Проектная форма управления
Большинство работ в области ИТ являются уникальными и неповторяющимися. Они выполняются специально выделенными работниками и по сути представляют собой проекты со своими целями, требуемыми сроками и согласованным финансированием. Управление такими группами также должно отличаться от традиционного. Здесь нет постоянно выполняемых и периодически возникающих задач, работа конечна во времени, и основным критерием является достижение цели проекта.
Для внедрения проектной формы управления необходимо разработать положение об основах проектной работы, которое должно:
- включать критерии выделения проектов (например, срок и стоимость работ, вовлеченность нескольких подразделений);
- определять организационный статус проекта, формирование целей и задач проекта, процедуры контроля за ходом проекта и достижением результатов, формирование и расходование бюджета, руководство проектом, двойную подчиненность сотрудников, сроки, основные типы проектов (проекты в области ИТ, внутренние проекты, общебанковские проекты и т.п.).
В соответствии с утвержденными проектными подходами и проектами в организации формируется перечень проектов в области ИТ, назначаются ответственные (или рабочие группы) за каждый проект и внедряются процедуры контроля за результатами.
Для эффективного функционирования проектной формы работы целесообразно разработать и внедрить систему, согласно которой рабочее время сотрудников ИТ будет учитываться с точки зрения осуществляемых видов работ и заказчиков этих работ, вовлеченности в проекты. Эти данные могут использоваться для распределения издержек ИТ-персонала по бизнес-подразделениям. Также проектная форма управления предполагает совершенно другую систему мотивации сотрудников, ориентированную на достижение конечного результата.
Похожие работы:
- Проектная форма управления
Большинство работ в области ИТ являются уникальными и неповторяющимися. Они выполняются специально выделенными работниками и по сути представляют собой проекты со своими целями, требуемыми сроками и...
- Команда как организационная форма коллективного управления
Командный менеджмент, т.е. менеджмент, осуществляемый посредством создания и функционирования управленческих команд как одна из форм коллективного управления, основан на процессе делегирования полномо...
- Форма завещания
В связи с тем что завещание представляет собой одностороннюю сделку наследодателя по распоряжению своим имуществом, которая будет действовать после его смерти, особое внимание уделяется форме завещани...
- Вексельная форма расчетов
Вексель - это безусловное денежное обязательство одной стороны перед другой. Законодательством России определены два вида векселей: простой и переводной.
Простой вексель является документом, удостове...
- Чековая форма расчетов
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку чекодателя произвести платеж в пользу чекодержателя определенной денежной суммы.
Схема расчетов чеками приведена на рис.1...