Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Нужна презентация к диплому?

Заказывайте презентации к дипломным работам по льготной стоимости!
При единовременном заказе диплома, рецензии и презентации, предоставляются скидки на рецензию и презентацию. Подробности можно уточнить в офисе Компании или по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Источники правового регулирования природоресурсных платежей

К источникам правового регулирования природоресурсных платежей относятся акты природоресурсного, экологического, налогового и иного законодательства РФ, которое представляет совокупность отдельных нормативных правовых актов, связанных между собой нормами по установлению и взиманию платежей за использование природных ресурсов. Это существенная особенность законодательства о природоресурсных платежах. В настоящее время приняты и действуют основные законодательные акты по следующим видам природных ресурсов: земля - Земельный кодекс РФ, ст. 25 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю", гл. 31 "Земельный налог" НК РФ; недра - Закон РФ "О недрах", Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ, гл. 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" НК РФ; вода - Водный кодекс РФ, гл. 25.2 "Водный налог" НК РФ; лес - Лесной кодекс РФ, Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ; животный мир и иные организмы - федеральные законы от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ. Законодательство о природоресурсных платежах является комплексным институтом: оно состоит из актов различных отраслей права. Во-первых, природоресурсное законодательство. Земельный, Водный, Лесной кодексы РФ, Закон РФ "О недрах" и др., устанавливающие принципы пользования тем или иным видом природного ресурса, определяют соответствующую терминологию, полномочия органов публично-правовых образований в области земельных, водных и иных отношений, регулирующие вопросы собственности на объекты (земельные и лесные участки, водные объекты), а также платежи за пользование природными ресурсами неналогового характера. Во-вторых, некоторые платежи были отнесены к налогам и вследствие этого регулируются налоговым законодательством, которое обладает рядом особенностей, что предопределяет иную, отличную от других обязательных платежей, правовую природу данных платежей. Согласно ч. 1 ст. 1 НК РФ такое законодательство состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ является основным нормативным правовым актом, на основе которого выстраивается вся система налогового законодательства. Более того, он устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации. Из этого следует (а также из ст. 12 НК РФ), что платежи, не предусмотренные ст. 13-15 НК РФ, не относятся к налогам и не могут регулироваться актами законодательства о налогах и сборах. Иными словами, такие платежи не являются по правовой природе налогами. Данный вывод имеет не только теоретическое значение, он важен и для правоприменительной практики. Отнесение того или иного нормативного правового акта к законодательству о налогах и сборах, а платежа, установленного таким актом, - к налогам означает, что отношения, возникающие по поводу уплаты такого платежа, являются налоговыми. В результате органы, призванные контролировать взимание таких платежей, приобретают права, определенные в НК РФ. Следует обратить внимание на п. 3 ст. 1 НК РФ, согласно которому действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ. Необходимо отметить, что законодательством РФ предусматриваются и другие виды сборов, не установленные в НК РФ (например, сбор за выдачу лицензий - Закон РФ "О недрах"). Иногда тот или иной платеж не носит названия "сбор", однако суды и исследователи считают его по правовой природе сбором. В настоящее время НК РФ предусматривает следующие виды налогов и сборов, относящихся к природоресурсным платежам: налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; земельный налог. НК РФ среди специальных налоговых режимов также указывает систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Из перечисленных налогов и сборов только земельный налог является местным, все остальные - федеральными. Это означает, что земельный налог вводится в действие и прекращает действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В муниципальных образованиях - Москве и Санкт-Петербурге - принимаются законы о земельном налоге. При этом могут определяться два элемента налогообложения в порядке и пределах, предусмотренных НК РФ: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Помимо природоресурсного и налогового законодательства, отношения в сфере установления и взимания платежей за использование природных ресурсов регулируются и экологическим законодательством. Основными нормативными правовыми актами в данной области являются федеральные законы от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Перечисленные законы регулируют, в первую очередь, вопросы охраны окружающей среды, определяют требования к различным мероприятиям, полномочия органов. Федеральный закон "Об охране окружающей среды", как уже было сказано, устанавливает плату за негативное воздействие на окружающую среду. Помимо указанных основных законодательных актов, регулирующих отношения в сфере отдельных компонентов природной среды, действует значительное количество подзаконных нормативных правовых актов: Президента РФ и Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, которые имеют важное значение в качестве источников правового регулирования. С их помощью устанавливаются порядок выдачи различных лицензий, а также ставки для исчисления платежей. Подзаконные нормативные правовые акты в данной сфере издаются в соответствии с федеральным законом и не должны ему противоречить. Кроме того, они должны приниматься тем государственным органом, в компетенцию которого непосредственно входит регулирование данных вопросов.

Похожие работы: