Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Возможно ли написание диплома на иностранном языке?

Написание таких работ возможно. Вы можете оформить заказ на выполнение перевода дипломной работы, а также любых других текстов на иностранный язык.

Рецензия на дипломные работы!

После написания диплома, Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Рецензия на диплом". Рецензию на дипломную работу составляет сторонний преподаватель, оценивая уровень написания дипломной работы. Оформить заказ на рецензию к диплому, Вы можете в нашем офисе или через интернет, заполнив бланк заказа.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации

Статья 12 Закона о гражданстве 1991 г. устанавливает, что оно приобретается: а) в результате его признания; б) по рождению; в) в порядке его регистрации; г) в результате приема в гражданство; д) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; е) путем выбора гражданства (оптации); ж) по иным основаниям, предусмотренным данным Законом.
Перечень оснований существенно отличается от предусматривавшихся прежним союзным законодательством. Это объясняется особыми условиями становления российского гражданства, как бы вычленяющегося из гражданства СССР.
1. Признание гражданства как основание его приобретения не предусматривалось в предшествующем законодательстве.
Во всех прежних законах содержалась общая норма, определяющая принадлежность к гражданству, т.е. дающая ответ на вопрос о том, кто является гражданином государства. Обретение такого статуса связывалось с двумя основаниями: а) признанием гражданства, б) приобретением гражданства в порядке, устанавливаемом каждым данным законом. Последнее основание начинало действовать с момента вступления в силу нового закона, т.е. было нацелено на будущие отношения гражданства. Но каждый новый закон должен решать и вопрос о тех, кто уже имел гражданство данного государства до принятия этого закона. Введение какого-либо основания для нового оформления приобретения гражданства миллионами людей нереально и нецелесообразно. Вот почему применяется форма признания гражданства, означающая законодательное решение вопроса о том, за кем из числа лиц, состоявших в гражданстве данного государства на момент вступления в силу нового закона, сохраняется этот статус.
Закон обычно следует "нулевому варианту". Он заключается в том, что по новому закону гражданами государства признаются все лица, которые состояли в его гражданстве на момент вступления в силу данного закона.
Именно эта формула была использована в законах о гражданстве СССР 1978 и 1990 годов. Однако по Закону 1938 г. признание гражданства СССР, как отмечалось выше, распространялось только на лиц, состоявших к 7 ноября 1917 г. подданными бывшей Российской империи и не утративших советское гражданство. По предшествующим Положениям о гражданстве гражданами СССР признавались все лица, находящиеся на его территории, если не доказана их принадлежность к гражданству иностранного государства.
При принятии Закона о гражданстве России 1991 г. не было возможности выделить признание гражданства из оснований его приобретения.
В ст. 2 установлено, что гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство в соответствии с настоящим Законом, а норма о признании включена в статью об основаниях приобретения гражданства.
Закон 1991 г. не мог использовать форму признания в качестве граждан Российской Федерации всех лиц, которые состояли в ее гражданстве на день вступления в силу Закона. Объясняется это тем, что гражданство Российской Федерации (как и других союзных республик) за весь период ее пребывания в составе СССР не имело юридического оформления. Хотя по союзной и республиканской конституциям Россия обладала гражданством, однако оно "растворялось" полностью в союзном гражданстве, не фиксировалось ни в каких документах. Действовал единый паспорт гражданина СССР, и нельзя было правовыми средствами ни подтвердить, ни опровергнуть факта принадлежности его обладателя к гражданству Российской Федерации.
Поэтому в Законе 1991 г. признание гражданства получило необычную форму выражения и зафиксировано как основание приобретения гражданства  .
Для последующего законодательства о гражданстве такая форма уже теряет свое значение и появляется необходимость применить нулевой вариант в его чистом виде.
Согласно ст. 13, гражданами Российской Федерации были признаны все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение года они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.
Следовательно, основаниями признания явились такие признаки, как обладание гражданством СССР и постоянное проживание на территории Российской Федерации. По сути дела, это "нулевой вариант", так как фактически никому из проживающих в России граждан СССР не пришлось принимать какие-либо меры для подтверждения своего гражданства.
Необычна для законодательства о гражданстве и оговорка о возможности в течение года заявить о нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Наличие ее в Законе объясняется тем, что среди лиц, отвечающих условиям для признания их гражданами РФ, могли быть такие, которые считали себя гражданами других бывших союзных республик, и Закон этому не препятствовал. Отсутствовали правовые нормы о том, на каких основаниях определяется республиканское гражданство, и какое-либо их документальное оформление. В Положении о гражданстве СССР 1931 г. указывалось на возможность признания гражданина СССР по его желанию гражданином не той республики, где он проживает, а другой.
Поэтому отсутствие в Законе оговорки о возможности заявить о нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации означало бы нарушение прав человека, принудительное зачисление лица в корпус ее граждан вопреки его представлениям о своем гражданстве, не расходящимся с правовыми установлениями по этому вопросу. Заявление о нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации не означает отказа от ее гражданства, поскольку данное лицо еще не состояло в этом гражданстве.
Для решения вопросов, связанных с приобретением гражданства в результате признания, регистрации, восстановления в гражданстве, имеет значение порядок определения гражданства лиц, родившихся 30 декабря 1922 г. (дата вхождения России в состав СССР) и позднее и утративших гражданство бывшего СССР. Закон определил, что такие лица считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на ее территории или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории России. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается ее территория по состоянию на дату их рождения.
В результате признания, т.е. без каких-либо активных действий со своей стороны, приобрели гражданство Российской Федерации все лица, отвечающие условиям, предусмотренным ч. 1 ст. 13 Закона. Заявления о нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации со стороны лиц, считавших себя гражданами других республик, были единичными.
Признание гражданства как форма его приобретения - процесс, который завершается в основном в день вступления в силу закона, реализуется одноактно. Однако решение вопросов о признании российского гражданства отдельных лиц, в индивидуальном порядке не имеет временных ограничений.
2. Главным постоянно действующим основанием пополнения корпуса граждан является приобретение гражданства по рождению. Это основание исходит из сочетания двух принципов приобретения гражданства: "права крови", т.е. с учетом гражданства родителей, и "права почвы", т.е. в зависимости от места рождения.
Ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Российской Федерации, является ее гражданином независимо от места рождения.
Если один из родителей ребенка на момент его рождения состоит в гражданстве Российской Федерации, а другой - представляет собой лицо без гражданства, ребенок является гражданином РФ независимо от места рождения.
При различном гражданстве родителей, если только один из них состоит в гражданстве Российской Федерации, вопрос о гражданстве ребенка независимо от места его рождения определяется письменным соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения ребенок приобретает гражданство Российской Федерации, если он родился на ее территории либо если иначе он стал бы лицом без гражданства.
Принцип "права почвы" применяется в отношении гражданства детей, родители которых неизвестны. Согласно ст. 16 Закона, находящийся на территории Российской Федерации ребенок, оба родителя которого неизвестны, является ее гражданином.
Этот же принцип действует и в отношении родившихся на территории Российской Федерации детей от лиц без гражданства, а также детей, родившихся на территории РФ от родителей, состоящих в гражданстве других государств, если последние не предоставляют ему своего гражданства (ст. 17 Закона).
3. Закон о гражданстве установил и такое новое основание, как приобретение гражданства Российской Федерации в порядке регистрации (ст. 18).
Регистрация - это упрощенный порядок приобретения гражданства. Она не связана со сложными процедурами, сопутствующими решению о приеме в гражданство, которое оформляется указом Президента.
Регистрация осуществляется соответствующими органами внутренних дел.
Введение такой формы было обусловлено рядом обстоятельств, связанных с историей России.

Похожие работы: