Государственное регулирование оценочной деятельности
Государственное регулирование оценочной деятельности в целом и деятельности СРО оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ. Уполномоченными федеральными органами в сфере государственного регулирования оценочной деятельности являются Минэкономразвития России и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Минэкономразвития России, действующее на основании Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г. № 444, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе регулирование оценочной деятельности. Согласно п. 5.2 указанного Положения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает нормативные правовые акты, определяющие, в частности, методические рекомендации по оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости объекта оценки, проведению оценки, а также экспертизы отчетов об оценке. Росимущество, действующее на основании Положения об Агентстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2004 г. № 691 , организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества, осуществляет согласование профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования или программ профессиональной переподготовки работников в области оценочной деятельности. Функции уполномоченных федеральных органов определены в ст. 19 Закона об оценочной деятельности: выработка государственной политики в области оценочной деятельности; нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности, утверждение федеральных стандартов оценки; утверждение в порядке, установленном Правительством РФ, образовательных программ высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программ профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности; ведение Единого государственного реестра СРО оценщиков; осуществление надзора за выполнением СРО оценщиков требований законодательства об оценочной деятельности; обращение в суд с заявлением об исключении СРО оценщиков из Единого государственного реестра. Государственное регулирование деятельности СРО оценщиков в части надзора за их деятельностью осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО оценщиков . Плановая проверка деятельности указанных организаций проводится один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО. Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений физических лиц и юридических лиц, органов публичной власти, правоохранительных органов о нарушении СРО оценщиков либо ее членами правил действующего законодательства. Решение о проведении внеплановых проверок принимается федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО оценщиков. В случае выявления нарушения требований, связанных с необходимостью соблюдения оснований включения СРО в Единый государственный реестр (ст. 22 Закона об оценочной деятельности), уполномоченный орган, осуществляющий функции по надзору, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении СРО из Единого государственного реестра. В случае выявления иных нарушений уполномоченный орган направляет в СРО оценщиков предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный орган обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении СРО из Единого государственного реестра. Предписание уполномоченного органа по надзору об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано СРО в арбитражный суд.
Похожие работы:
- Государственное регулирование оценочной деятельности Государственное регулирование оценочной деятельности в целом и деятельности СРО оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власт...
- Государственное регулирование инчестиционной деятельности Развитие инновационной сферы (области деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг, товаров), включающей создание и распространение инноваций), выступает в качестве...
- Государственное регулирование деятельности по выполнению работ Государственное регулирование деятельности по выполнению работ осуществляется посредством установления полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти су...
- Государственное регулирование деятельности по возмездному оказанию услуг Практически все виды деятельности по возмездному оказанию услуг, привлекшие внимание законодателя, подвергаются достаточно интенсивному государственному регулированию. Это в первую очередь связано с т...
- Государственное регулирование охраны здоровья граждан, здравоохранения и медицинской деятельности как функция государства Термин "охрана здоровья" может быть истолкован в широком и узком смысле. Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, охрана здоровья представляет собой совок...