Анализ текущей технологии работы
После того как бизнес-процесс детально исследован и "зарисован", определены объекты и цели или критерии оптимизации, естественно, должна наступить стадия его анализа и выработки основных направлений концепции его реорганизации. В рамках данного блока могут существовать следующие этапы:
* выявление и анализ операций, не добавляющих стоимости с точки зрения клиента;
* анализ данных с целью выявления однотипных операций в различных процессах, оценка возможности их объединения или исключения;
* анализ возможного видоизменения процессов. Рассматриваются варианты изменения документопотоков исходя из регламентированных условий. Строятся альтернативные модели бизнес-процессов или их отдельные составляющие в тех же стандартах, что и основная модель. Производится их описание, описание необходимых изменений и затрат на переход;
* поиск путей автоматизации отдельных операций. Рассматривается возможность использования компьютерных средств для автоматизации операций, сокращения трудозатрат исполнителей, упрощения операции. Производится оценка затрат и ожидаемого эффекта. Данный этап проводится совместно со службами, ответственными за автоматизацию;
* оценка стоимости каждой операции в масштабах банка. Оценочная стоимость операции включается в ее описание. Оценку операции можно проводить по следующим параметрам: длительность выполнения, количество и периодичность, ежедневные затраты ресурсов (переменные издержки), постоянные издержки, общие материальные затраты;
* анализ сложных операций с целью их разукрупнения и упрощения;
* анализ неоказываемых услуг и возможности предоставления их клиентам. Оценка действий, необходимых для этого, и ожидаемый экономический и маркетинговый эффект;
* сравнительный анализ текущих услуг и практики их осуществления в других банках с целью возможного повышения качества обслуживания и корректировки тарифной политики.
Направления анализа выбираются в зависимости от критериев оптимизации и объекта изменений.
Похожие работы: