Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Дипломные работы, отчеты по практике – бесплатно!

Хотите бесплатно получить диплом или отчет по практике?
При заключении двух договоров на выполнение дипломных работ или отчетов по практике с Вашими сокурсниками, Вы можете бесплатно получить аналогичную готовую дипломную работу или отчет о практике, которые уже были защищена в учебном заведении в прошлом году, абсолютно бесплатно! Рекомендуйте нашу Компанию – получайте дипломные и отчеты по практике бесплатно!

Все виды студенческих работ на заказ.

Диплом, дипломная работа, дипломный проект, курсовая работа, отчет по практике, рецензия от преподавателей государственных ВУЗов по экономическим, юридическим и другим гуманитарным специальностям в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Ханты-Мансийске, Сургуте, Сочи и любых других городах России. Выполнение работ по индивидуальным требованиям. Проверка на антиплагиат. Гарантии качества и соблюдение сроков написания.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Диалектика языка и текста

Язык и текст (речь, речевое произведение) представляют единый феномен - один существует в другом. Учить языку означает осваивать лексику, фонетику, морфологию, синтаксис и семантику, т.е. приобретать языковые знания. Учить речи, по мнению Г.А. Мкртчян, Е.А. Вечерининой, Л.А. Чепраковой, означает использовать эти знания для реальной коммуникации, превращать эти знания в умения и навыки, т.е. на базе языковых знаний излагать свои мысли на конкретном языке, уметь генерировать речевое произведение, воспринимать чужую речь, задавать вопросы и отвечать на вопросы другого лица, вступать в разговор, уметь излагать свои мысли в письменном виде, читать текст и воспринимать содержащуюся в нем информацию. Обучение языку есть обучение овладению его компонентами; обучение речи – обучение приобретению умений и навыков по использованию языка для осуществления речевой деятельности. Языковые учебные упражнения нацелены на овладение системой языка как суммой знаний. В этом плане язык и речь образуют единое явление. Вместе с тем, языкознание проводит между языком и речью четкое разграничение, поскольку каждый из них обладает своими понятиями и характеристиками. Указанные авторы подчеркивают, что: (а) Текст является реализацией языка; язык обнаруживает себя только в тексте и только через текст выполняет свою коммуникативную функцию. Язык - явление социальное, принадлежащее всему говорящему на этом языке обществу; текст конкретен и индивидуален. Но конкретная индивидуальность текста в некотором смысле относительна, поскольку он создается на основе использования социально значимых единиц языка. Текст, следовательно, представляет собой индивидуально-социальное образование, построенное индивидом на материале и по правилам понятного для всех общенационального языка. (б) Текст материален и воспринимается органами чувств человека; текст можно услышать, прочесть и т.д. Язык же можно рассматривать как систему отвлеченную, состоящую из единиц (номинативных - назывная функция, коммуникативных - функция сообщения, и строевых - функция структурных грамматических связей), материализуемых только в тексте. (в) Текст развертывается линейно и состоит из последовательности слов; язык характеризуется уровневой организацией (фонологический, морфологический, синтаксический, лексико-семантический). (г) Текст неповторим, он отражает конкретные объекты реальной действительности, язык абстрактен, но он источник всех текстов. (д) Текст всегда обуславливается конкретной ситуацией; язык безразличен к ситуации. (е) Текст является результатом свободной творческой деятельности его автора; язык явление социальное. Он принадлежит всему обществу и безразличен к индивиду, который пользуется им в меру своих творческих способностей. (ж) Текст строится по правилам и закономерностям языка, которые для текста являются нормативными, но поскольку текст индивидуален и отражает личные способности и опыт автора, он может быть высокоорганизованным или менее организованным, полноценным или неполноценным, “грамотным” или менее “грамотным” и т.д. Текст всегда может быть предметом оценки по самым различным параметрам. Любой текст, созданный на основе использования социально значимых единиц общенационального языка, имеет конкретно-индивидуальный характер (по отбору единиц, языковых структур, по композиции и т.п.) и представляет собой уникальный факт коммуникации. В процессе текстотворчества автор имеет возможность импровизировать и, не выходя за пределы норм языка, допускать определенное варьирование языковых форм. Такое варьирование, если оно принимается всеми, говорящими на этом языке, обогащает язык. (з) Текст в зависимости от социальной сферы приспосабливается к условиям функционирования в данной сфере, образуя относительно самостоятельную систему. Такие системы, которые в языкознании называются “жанрами”, “отраслевыми языками” или “подъязыками”, характеризуются некоторыми особенностями лексики, фразеологии, синтаксиса, терминологии и т.д. (ср.: “язык поэзии”, “технический язык”, “язык вычислительной техники”, “язык научной литературы” и т.д.). (и) Только текст, а не язык, является предметом перевода с одного языка на другой, то есть человек в ситуации перевода имеет дело не с языковой системой, а с речевым произведением, особенности которого должны быть учтены при создании нового текста на другом языке. Только в тексте могут быть реализованы такие виртуальные языковые средства выразительности, как тропы: эпитет, сравнение, метафора, гипербола и др., и фигуры стилистические: риторический вопрос, умолчание, параллелизмы, концовка (эпилог, апофеоз) и др.

Похожие работы:

  • Диалектика языка и текста
  • Язык и текст (речь, речевое произведение) представляют единый феномен - один существует в другом. Учить языку означает осваивать лексику, фонетику, морфологию, синтаксис и семантику, т.е. приобретат...

  • Особенности текста
  • Текст, как и любое сложное явление, обладает рядом особенностей и характерных черт. Среди них то, что: (а) Границы текста определяются его “коммуникативной значимостью” и “смысловым единством”, то ...

  • Понятие естественного языка
  • Величайшим социальным изобретением является язык — знаковая система, в которой из кодов (букв, цифр, условных обозначений) при помощи грамматических правил строятся осмысленные лексические единицы и п...

  • Функции естественного языка и речи
  • Появление естественного языка сделало человека социального – человеком современного типа. Язык, как пишут А.А. Реформатский, Б.Н. Головин, Л.С. Бархударов, возникает и развивается только в человеческ...