Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Хотите зарабатывать вместе с нами?

Рекомендуйте наш сайт своим друзьям!
При заказе ими дипломных работ, отчетов по преддипломной практике, отчетов по производственной практике, Вы получаете денежное вознаграждение 5% от суммы каждого заключенного договора.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Институты хранения информации

Рассматривая институты хранения информационных ресурсов, следует иметь в виду, что они решают задачи сбора, классификации, хранения и передачи информации потребителю. Сущностная функция информации – коммуникативность проявляется на всех уровнях информационного процесса: на документизационном и вторично-документиза-ционном. Возникновение документа обусловлено необходимостью сохранения информации, поэтому его сущностной функцией является мемориальная. Первым в списке хранителей информации значится система образования в ее широкой трактовке. Современный процесс социализации личности, после домашнего образования обязательно проходит через образовательные учреждения. Именно здесь человек получает не бытовую и понятийную, а социально значимую мировоззренческую, профессиональную и цивилизующую информацию. В структурах образовательного комплекса пересекаются и усваиваются все потоки социально значимой информации. Казалось бы, система общего и профессионального образования более соответствует блоку систем передачи информации, и она действительно осуществляет эти функции. Вместе с тем уникальность системы образования заключается в том, что она представляет собой совокупность преподавателей, являющихся носителями социально значимой информации всех отраслей человеческого знания. И ее первичные усилия направлены на непрерывное потребление всех новых информационных ресурсов с целью их сохранения для обязательного последующего использования. Система образования является наиболее прочным хранилищем информации, ибо для ее функционирования достаточно естественных механизмов коммуникации. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире часто уже не требует прямого общения между людьми, человек может все больше и больше изолироваться от общества, подвергаться иллюзии независимости от него. Необходимо воспитывать чувство ответственности каждого человека за происходящее в мире, добиваясь четкого осознания взаимозависимости всех людей. Эта огромной важности задача ложится, прежде всего, на систему образования и средства массовой информации. В традиционной системе информационных коммуникаций, субъектами которой также являются издательства, книжная торговля, архивы, центры хранения научно-технической информации, электронные средства массовой информации и некоторые вспомогательные звенья, библиотеки прочно занимают место основного хранителя и систематизатора знаний, зафиксированных в виде документов, а также института, обеспечивающего общественный доступ к этим знаниям. Авторитет библиотеки, вне зависимости от ее конкретного бытия на практике, зиждется на том, что она является главным, а порою и единственным гарантированным держателем фонда документов, хранителем интеллектуального потенциала. Именно потребность в информации заставляет читателя обращаться в библиотеку, и именно необходимость наличия учреждения, выполняющего роль держателя и систематизатора знаний, заставляет общество финансировать и поддерживать библиотеки. В этом случае она, наряду с другими хранителями информационных ресурсов играет роль еще одного незаменимого посредника, связывающего производителей информации с ее потребителями. Всю совокупность информационных барьеров между информационным ресурсом и его потенциальным потребителем можно подразделить на четыре группы: физические, навигационно-поисковые, деунификационные и селективные. Только через преодоление информационных барьеров возможно возникновение взаимодействия между потребителем информации и документом. Прогресс развития коммуникаций в значительной степени направлен на перевод потенциальных возможностей соответствия между документом и потребителем в разряд реальных. Стремление к достижению соответствия – причина создания специальных средств для преодоления информационных барьеров, к таковым относится и библиотечная технология, которая начинает развиваться после разделения пользователя и персонала, существовавших в одном лице в личной библиотеке. После возникновения общественных библиотек ряд технологических процессов, сложившихся в личной библиотеке, перешли в разряд услуг. Библиотека, по мнению Р.С. Мотульского, является одним из элементов системы создания и распространения нооинформации в обществе и как хранитель и распространитель документов, посредник между документом и потребителем непосредственно участвует в процессе удовлетворения информационных потребностей и создания индивидом новой информации. Библиотека выступает также в роли коллективного автора, создавая библиографическую, аналитическую реферативную и другие виды информации, которые впоследствии оформляются в такие виды документов как каталоги, картотеки, электронные базы данных, самостоятельные публикаций - журналы, сборники, монографии и т.п., что позволяет с полным основанием классифицировать библиотеку как информационный социальный институт. При таком подходе, применительно к библиотеке, как пишет Р.С. Мотульский в своей статье «Библиотека - интегративный социальный институт», понятия “культура” и “информация” представляются синонимичными: культура – все, что создано человеком, а информация – отражение всего, что создано человеком. В связи с этим дискуссия о том, каким социальным институтом является библиотека – культурным или информационным - теряет свой смысл. Учитывая это факт, а также исходя из того, что библиотека включена в различные подсистемы общества и непосредственно связана с обеспечением интересов социальной общности в целом” ее необходимо рассматривать как интегративный социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты. В последнее время все более популярным становится термин "гибридная библиотека" (hybrid library), обозначающий библиотеку, частями которой являются как традиционные библиотечные службы, так и ее электронная библиотека - часть фонда библиотеки, представленная в электронной форме и сопровождаемая как техническими средствами, так и соответствующим образом подготовленным персоналом. Гибридные библиотеки призваны объединить преимущества новых информационных технологий, реализованные в электронных библиотеках, и преимущества библиотек традиционных, которые, в отличие от других систем и структур информационного обслуживания общества, хранят в своих фондах практически все типы информации (научную, техническую, экономическую, научно-познавательную, развлекательную и т.д., за исключением информации специального назначения) и обслуживают практически все социальные слои, пользователей всех возрастов и профессиональных категорий. Также общепризнано, что печатные документы являются важной частью цивилизации, и их роль в хранении и передаче информации будет сокращаться постепенно. Обладая самой развитой инфраструктурой и являясь самой демократичной формой информационного обслуживания, традиционные библиотеки доступны всем гражданам страны практически в любом ее уголке и как социальный институт общества помимо информационной выполняют еще ряд функций, способствующих формированию мировоззрения, духовному развитию и воспитанию граждан.

Похожие работы:

  • Институты хранения информации
  • Рассматривая институты хранения информационных ресурсов, следует иметь в виду, что они решают задачи сбора, классификации, хранения и передачи информации потребителю. Сущностная функция информации – к...

  • Институты передачи информации
  • Технической основой современной информационной среды являются: электронно-вычислительная техника, кабельные сети передачи данных, оптоволоконные и спутниковые каналы связи, аудиовизуальное оборудовани...

  • Институты производства информации
  • Исторически первым возникшим институтом производства информации была и есть семья. Она осуществляет процесс первоначальной и наиболее деликатной социализации. Современное государства представляет собо...

  • Институты ЕС
  • Для выполнения задач, зафиксированных в Договорах об учреждении Европейских Сообществ, был создан целый ряд европейских институтов. Комиссия Европейских Сообществ (с 1993 г. Европейская Комиссия) - и...

  • Договор хранения
  • По договору хранения одна сторона - хранитель обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной - поклажедателем, и возвратить эту вещь в сохранности. Если одна из сторон - коммерческая или неком...