Организация приема граждан, рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций
Общий порядок организации приема граждан руководством арбитражных судов установлен Регламентом арбитражных судов.
В арбитражных судах председателем суда, заместителями председателя и руководителями структурных подразделений осуществляется прием представителей организаций и граждан, обращающихся по вопросам организации деятельности суда.
Порядок и время приема утверждаются соответствующим приказом (распоряжением) председателя арбитражного суда.
Информация по вопросам организации приема должна размещаться в доступном для посетителей месте.
Порядок пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда устанавливается приказом председателя суда.
Пропускной режим должен обеспечивать соблюдение принципа гласности разбирательства дел, безопасность судей и работников аппарата арбитражного суда, а также поддержание порядка, необходимого для нормальной деятельности арбитражного суда.
Правила по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда.
Информация о порядке пропуска граждан в здание (помещение) арбитражного суда и правилах по обеспечению порядка и условий деятельности в здании и помещениях арбитражного суда должна размещаться в доступном для посетителей месте.
В Высшем Арбитражном Суде организация приема представителей организаций и других граждан руководящим составом подразделений и руководством Высшего Арбитражного Суда возложена на Приемную Высшего Арбитражного Суда, которая является структурным подразделением Секретариата Председателя Высшего Арбитражного Суда.
В Приемной сосредоточивается вся работа с представителями организаций и гражданами, обратившимися лично или по телефону в Высший Арбитражный Суд. В соответствии с Положением о Приемной Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации основными задачами Приемной являются:
— прием руководителей организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, их представителей и других лиц (далее — граждан), обратившихся в Высший Арбитражный Суд по вопросам организации и обеспечения деятельности арбитражных судов страны, а также с жалобами на действия судей, не связанными с рассмотрением конкретных судебных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей;
— прием от граждан письменных заявлений, жалоб и предложений (далее — обращения) и направление их в установленном порядке на разрешение по принадлежности;
— организация приема граждан руководителями структурных подразделений центрального аппарата, запись граждан на прием к руководству Высшего Арбитражного Суда (при наличии оснований) и обеспечение их приема;
— выдача устных, в том числе по телефону, справок о результатах рассмотрения заявлений, представлений и судебных дел по обращениям сторон и поручениям руководства Высшего Арбитражного Суда;
— рассмотрение письменных и устных обращений граждан, адресованных в Приемную, рассмотрение иных обращений по указанию руководства и руководителя Секретариата Председателя Высшего Арбитражного Суда, их учет и направление в необходимых случаях в установленном порядке на разрешение по принадлежности;
— изучение и систематический анализ вопросов, с которыми обращаются граждане в Приемную, периодическое информирование Председателя Высшего Арбитражного Суда о количестве и характере обращений граждан; подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы, и совершенствованию работы по приему граждан.
Похожие работы:
- Организация приема граждан, рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций Общий порядок организации приема граждан руководством арбитражных судов установлен Регламентом арбитражных судов. В арбитражных судах председателем суда, заместителями председателя и руководителями с...
- Порядок рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Порядок рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации определен приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3 "О введении...
- Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан в арбитражных судах Личный прием граждан и представителей организаций производится по вопросам организации и обеспечения деятельности арбитражного суда, а также жалобам на действия судей, не связанным с рассмотрением кон...
- Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан России Избирательные права граждан относятся к числу важнейших политических прав. Активные и пассивные избирательные права закреплены в ч. 2 ст. 32 Конституции РФ: «Граждане Российской Федерации имеют ...
- Подсудность гражданских дел с участием иностранных граждан, организаций и лиц без гражданства Термин "международная подсудность" несколько отличен от принятого толкования понятия подсудности в российском законодательстве, ибо он определяет распределение дел между судами не одного, а разных гос...