Информационная политика общества
Информационная политика общества должна обеспечить возможность свободного и необременительного доступа к информации как акционерам общества, так и его потенциальным инвесторам.
Публичное раскрытие акционерным обществом соответствующей информации связано с рядом проблем. Первая проблема - это повышенная уязвимость АО со стороны корпоративных шантажистов. "Благодаря весьма активной политике ФКЦБ России в области обеспечения "прозрачности" эмитентов многие из них одновременно с ней приобрели еще и повышенную уязвимость от корпоративных шантажистов, не приобретя одновременно той хваленой инвестиционной привлекательности, о которой так пеклась ФКЦБ России".
Учитывая возможные конфликты между акционерными обществами и акционерами, связанные с вопросами публичного раскрытия информации об обществе, общество, вырабатывая принципы своей информационной политики, должно применять метод контроля и обоснованной законной минимизации в публичном раскрытии информации.
Общество должно публично раскрывать ту информацию, раскрытие которой предусмотрено законодательством.
Эта информация должна быть раскрыта в соответствующей форме и отвечать соответствующему содержанию. Так, Положением о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров определены требования к содержанию годового отчета общества, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 г. N 17/пс.
Кроме того, данным положением установлено, что годовой отчет общества подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа общества, а также главным бухгалтером общества.
Годовой отчет общества должен содержать отметку о его предварительном утверждении советом директоров общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров - отметку о его предварительном утверждении лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа общества.
Другая проблема, связанная с публичным раскрытием информации, - это проблема "глубины", объема раскрытия информации, иными словами - полноты раскрытия информации. Понятно, что объем информации, подлежащей раскрытию, должен соответствовать требованиям законодательства. Но, как верно отмечает Д.В. Гололобов, про положение практически любого крупного акционерного общества в отрасли можно написать и три строчки, и тридцать страниц. И в том, и в другом случае раскрываемая информация будет разной по глубине раскрытия.
Похожие работы:
- Информационная политика общества
Информационная политика общества должна обеспечить возможность свободного и необременительного доступа к информации как акционерам общества, так и его потенциальным инвесторам.
Публичное раскрытие ак...
- От торговли к внешней политике. Политика помощи ЕС. Внешняя политика ЕС. Политика безопасности ЕС
Попытки разработать общую внешнюю политику ЕС были предприняты еще в 60-е годы, когда стали проводиться регулярные встречи министров иностранных дел стран членов ЕС. Эти встречи привели к созданию в 7...
- Информационная безопасность
Наряду с преимуществами информационные системы таят в себе и опасности, среди которых возможность несанкционированного доступа к информации и даже осуществления операций. Информационная безопасность я...
- Справочно-информационная работа
Основой справочно-информационной работы является неукоснительное выполнение специалистами, консультантами судебных составов и подразделений требований о своевременном вводе в БД АИС «Судопроизво...
- Информационная пирамида цивилизаций Д.С. Робертсона
Д.С. Робертсон (США), исходя из взаимообусловленности цивилизационного и информационного процессов, выдвинул формулу “цивилизация - это информация”. Опираясь на количественные меры математической теор...