Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Нет возможности написать диплом по предмету Гражданское право?

Обращайтесь к нам! Заказываете дипломные работы по ниже перечисленным дисциплинам: диплом гражданский процесс, диплом уголовное право / уголовный процесс / арбитражный процесс, диплом трудовое право, диплом семейное право, диплом авторское право, диплом земельное право, диплом конституционное право и многим другим. При заказе четырех дипломов, пятый предоставляется бесплатно!

Хотите зарабатывать вместе с нами?

Рекомендуйте наш сайт своим друзьям!
При заказе ими дипломных работ, отчетов по преддипломной практике, отчетов по производственной практике, Вы получаете денежное вознаграждение 5% от суммы каждого заключенного договора.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Определение организационной структуры местного самоуправления

Население самостоятельно определяет организационную структуру местного самоуправления своего муниципального образования: органов местного самоуправления и других организационных форм осуществления местного самоуправления. Решая эти вопросы, население основывается на конституционных положениях о местном самоуправлении, положениях федеральных законов и законов субъектов РФ о местном самоуправлении.
Конституция РФ и Закон об общих принципах организации местного самоуправления, гарантируя населению право самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления, не дают однозначного ответа на вопрос, что следует понимать под этой структурой. Как соотносятся понятия: “структура органов местного самоуправления” и “система органов местного самоуправления”, которое используется законодательством некоторых субъектов Федерации. Рассмотрим эти понятия.
Конституция РФ, федеральные законы не используют понятие “система органов местного самоуправления”. Однако они устанавливают общие принципы построения этой системы в каждом муниципальном образовании, подразделяя органы местного самоуправления на выборные органы и иные органы местного самоуправления.
Поэтому система органов местного самоуправления включает в себя виды органов местного самоуправления, которые призваны обеспечить населению муниципальных образований возможность осуществлять местное самоуправление через:
а) выборные органы;
б) иные органы местного самоуправления, формируемые другим (не выборным) путем.
Система органов местного самоуправления в отличие от системы органов государственной власти строится без учета принципа разделения властей, который согласно ст. 10 Конституции РФ лежит в основе осуществления государственной власти.
Структура органов местного самоуправления, о которой говорится в ст. 131 Конституции РФ, включает в себя перечень конкретных органов местного самоуправления, создаваемых в муниципальном образовании. Так, помимо выборного представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании могут быть и другие выборные органы, выборные должностные лица местного самоуправления. С учетом предметов ведения, отнесенных к местному самоуправлению, муниципальные образования решают вопрос о конкретном перечне иных органов местного самоуправления, в том числе и об образовании органов, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции в системе местного самоуправления. Согласно ст. 3 Европейской Хартии местного самоуправления представительные органы “могут иметь подотчетные им исполнительные органы”.
В соответствии с прежним Законом РСФСР о местном самоуправлении органом управления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, являлась местная администрация, деятельностью которой руководил глава местной администрации. Он осуществлял свои полномочия на принципах единоначалия. Новый Федеральный закон предоставляет муниципальным образованиям возможность выбора разных организационных схем построения органов, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность на местном уровне.
При этом следует принимать во внимание постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава — Основного закона Читинской области. Поводом к рассмотрению дела послужил запрос администрации Читинской области о проверке конституционности ряда положений Устава области, в том числе ч. 3 ст. 112, которая предписывала органам местного самоуправления образовывать свои исполнительные органы. Конституционный Суд РФ отметил, что Закон об общих принципах организации местного самоуправления не содержит понятия “исполнительные органы местного самоуправления” и, требуя в обязательном порядке наличия выборных органов муниципальных образований, оставляет создание других органов на усмотрение самих местных сообществ. По мнению Конституционного Суда, областная Дума, принявшая Устав Читинской области, всего этого не учла. Поэтому данное положение Устава (ч. 3 ст. 112) признано не соответствующим Конституции РФ. Говоря о самостоятельности населения в определении организационной структуры местного самоуправления, необходимо помнить о том, что она имеет конституционные пределы.  Так, в постановлении от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля  1996 года “О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике” Конституционный Суд Российской Федерации указал, что организация публичной власти на местах, независимо от того, осуществляется она органами государственной власти местного уровня или муниципальными органами, не входящими в систему органов государственной власти, должна соответствовать основам конституционного строя Российской Федерации и вытекающим из этих основ принципам демократии и децентрализации власти.

Похожие работы: