Доклады, эссе
- Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей. Законодательство о защите прав потребителей как система нормативных актов Чтобы победить в противостоянии: "продавец - потребитель", чтобы защитить свои права, мы должны опираться на букву закона. Только закон, а не морально-бытовые представления о рынке помогут нам определ...
- Программы просвещения и информирования Рассматривая данный вопрос, необходимо отметить ту работу, которая ведется международными организациями, государствами на пути просвещения и информирования потребителей (проведение различныех форумов,...
- Основные понятия законодательства о защите прав потребителей Рассмотрим некоторые понятия, касающиеся защиты прав потребителей, используемые законодателем. Так, Закон о защите прав потребителей раскрывает следующие термины. Потребитель. Как видно из преамбулы ...
- Основные понятия законодательства о защите прав потребителей Рассмотрим некоторые понятия, касающиеся защиты прав потребителей, используемые законодателем. Так, Закон о защите прав потребителей раскрывает следующие термины. Потребитель. Как видно из преамбулы ...
- Экономические и правовые аспекты понятия качества товаров, работ и услуг Первоначальное фундаментальное определение качества дал Гегель в "Энциклопедии философских наук": "Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность... Нечто есть благодаря с...
- Государственные стандарты Российской Федерации В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите прав потребителей, если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребит...
- Способы определения качества товаров, работ и услуг Качество продукции обычно определяет стандарты качества, характеристики товара, способ их определения в зависимости от характера товара, а также дается перечень документов, которые будут удостоверять ...
- Сертификация товаров и услуг. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров и услуг Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 9 мая 2005 г.) регламентирует основные понятия в области сертификации, виды сертификации и другие аспекты деят...
- Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды Безопасность товара, работ, услуг - это состояние товара, качество выполняемых работ, позволяющее в обычных условиях его использование, хранение, транспортировку и утилизацию, при котором риск вреда ж...
- Срок годности и срок службы. Правила пользования товарами (работами, услугами) Право потребителя на качество товара (работы) не только предполагает передачу потребителю качественного товара, но и устанавливает гарантии поддержания этого товара в работоспособном состоянии, а такж...
- Понятие информации о товаре, работе, услуге Согласно ст. 495 ГК РФ при осуществлении покупки либо заказе работ и услуг продавец, исполнитель работ обязаны предоставить покупателю, заказчику необходимую и достоверную информацию о товаре, предлаг...
- Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации К информации о товаре предъявляют следующие основные требования: 1) достоверность информации. Это истинность и объективность сведений о товаре, работах, услугах. Она предполагает отсутствие дезинформ...
- Формы и способы доведения информации до потребителя В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его раб...
- Ответственность в случае непредоставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги) Закон о защите прав потребителей в ст. 12 предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), определяя, что в случае, если потре...
- Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения рас...
- Имущественная ответственность за нарушение сроков выполнения требований потребителя Законом о защите прав потребителей предусмотрена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя (ст. 23). Согласно действующим правилам неустойка (пеня) в размере, установленн...
- Порядок обмена товаров ненадлежащего качества Согласно гражданскому законодательству (ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей) потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный това...
- Обязанность исполнителя заключать договор на выполнение работ и оказание услуг Статья 26 Закона о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнителя заключить договор на выполнение работ и оказание услуг. Соответствующая обязанность возложена на исполнителя, занима...
- Обязанность исполнителя качественно и в срок выполнять работы и оказывать услуги В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей не только продавец должен передать покупателю качественный товар, но и исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу, качество которо...
- Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) Своевременным считается выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей. К нарушениям срока выполнения работы (оказания услуги) с...
- Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу, сроки устранения недостатков в работе, услуге Потребитель вправе предъявить требования по поводу недостатков в работе (услуге), если недостатки были обнаружены им в процессе выполнения работ (оказания услуг), а также при их принятии от исполнител...
- Смета на выполнение работы (услуги). Порядок оплаты выполненной работы (услуги) Смета - документ, в котором отражается стоимость всех видов работ, выполняемых по договору, необходимых материалов, оборудования и иных технических средств и т.п. Смета может быть твердой и приблизите...
- Государственная защита прав потребителей Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены обязанности по контролю за безопасностью товаров (работ, услуг), соблюдением законодательства о защите прав потребителей и кото...
- Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложения штрафов за неисполнение предписаний антимонопольного органа Министерство РФ по антимонопольной политике (МАП России) и его территориальные управления в пределах своей компетенции рассматривают дела о нарушениях продавцами (изготовителями, исполнителями) законо...
- Правовой статус и функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изм. и доп. от 15 марта 2005 г.) учреждена Федеральная служба по надзору в сфере защи...