Значение обеспечения качества новых видов продукции
Необходимо строго соблюдать все требования обеспечения качества в период разработки новых видов продукции. Осознание этой проблемы явилось для нас поворотным пунктом и помогло выработать новые подходы к нашей деятельности в конце 50-х годов.
Начальная стадия развития управления качеством или обеспечения качества характеризовалась тем, что основное внимание уделялось контролю. Чтобы предотвратить поставку дефектной продукции, необходимо было иметь отлаженную систему контроля. Такая практика по-прежнему преобладает в США и Западной Европе. Однако вскоре после внедрения управления качеством в Японии, в послевоенные годы, мы отказались от такого подхода. Если дефекты в продукции возникают на различных этапах процесса производства,
даже строгий контроль не поможет их устранить. Если вместо того, чтобы полагаться на контроль, мы будем с самого начала предупреждать возникновение дефектов, иными словами, если мы будем контролировать факторы, влияющие на возникновение дефектов в конкретном технологическом процессе, мы сможем сэкономить значительные средства, расходуемые на контроль. Разумно ли покупать массу лекарств от простуды, если человек предрасположен к простудным заболеваниям? Правильнее будет закалить организм и меньше простужаться.
Решив, что именно этот подход наиболее правильный, мы в течение всех послевоенных лет последовательно проводили политику обеспечения качества, делая упор на управление процессом производства. По существу мы по-прежнему стоим на тех же позициях, но в последние годы у нас появилось ощущение, что и этого подхода недостаточно, так как для удовлетворения растущих запросов потребителей необходимо постоянно повышать уровень качества.
Независимо от того, насколько хорошо организовано производство, проблемы надежности, безопасности и экономичности продукции невозможно решить, если материалы будут низкого качества, а конструкция дефектной. Для решения этих проблем необходимо регулировать все процессы, связанные с планированием, разработкой и проектированием новой продукции.
Похожие работы: