Темы работ
9369. Система структура и правовые основы деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
9370. Система счетов в бухучете (их классификация, типовой и рабочий планы счетов)
9371. Система таможенного права
9372. Система таможенных органов понятие общая характеристика деятельности принципы
9373. Система транспортных договоров
9374. Система управления государственным долгом
9375. Система управления затратами на предприятии и её влияние на финансовые результаты (на примере…)
9376. Система управления персоналом предприятия
9377. Система управления рисками и страхование
9378. Система управления рисками ипотечного жилищного кредитования
9379. Система управления финансами
9380. Система управления финансами предприятия и пути ее совершенствования
9381. Система управления финансами финансово-промышленной группы
9382. Система управления финансами фирмы, сущность и логика организации
9383. Система управления финансами холдинга
9384. Система управленческого учета на предприятии и оценка ее эффективности
9385. Система учета полных затрат и система учета переменных затрат "директ-костинт"
9386. Система финансового контроля и аудита в Российской Федерации
9387. Система финансового права
9388. Система финансовых коэффициентов в оценке неплатежеспособности предприятия
9389. Система финансовых отношений в сельском хозяйстве
9390. Система формирования экономических показателей как база экономического анализа
9391. Система целей организации
9392. Система цен на продукцию
Магазин готовых дипломных работ:
Коммерческие организации, эффективность деятельности коммерческого предприятия, особенности комплексного экономического анализаДипломные работы, отчеты по практике, курсовые, выполненные специалистами Компании PROF EDUCATION":
Курсовая работа: Художественная изобразительная деятельность как средство развития творческого воображения
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие творческого воображения ребенка в психологии имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.
Изучение проблемы развития творческого воображения проходит в разных аспектах: психологическом, физиологическом, педагогическом.
Существующие проблемы развития социума в духовных, экономических и научно-технических областях не могут быть решены без полноценной реализации творческих возможностей человека[34, с.173]. Современный этап жизни российского общества характеризуется признанием особой остроты задач возрождения и сохранения национальных традиций, самосознания народов России, а также совершенствования сферы культуры и системы образования.
Развитию воображения с давних времен придавалось большое значение в народной педагогике, т.к. развитие творческого воображения включалось в многообразные трудовые процессы, и детей с малых лет подготавливали к их выполнению. Для этого малышам в качестве подготовительных упражнений предлагались различные пальчиковые игры с потешками, а также игры с глиняными фигурками, мотками ниток, камешками и пр. Ученые В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, В.Т. Кудрявцев доказывают, что хорошо развитое творческое воображение в дошкольном возрасте является залогом успешной учебной деятельности.
Однако исследований, рассматривающих особенности развития творческого воображения с использованием художественной изобразительной деятельности, мы не встретили в доступной нам литературе. Все это определило выбор темы для нашего исследования.
Объект исследования – процесс развития творческого воображения.
Предмет исследования - особенности развития творческого воображения путем использования творческой изобразительной деятельности.
Цель исследования – разработать программу развития творческого воображения путем использования творческой изобразительной деятельности и проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования: использование в программе развития творческого воображения младших дошкольников творческой изобразительной деятельности положительно повлияет на его развитие.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие и значение творческого воображения.
2. Изучить психологические основы развития творческого воображения у детей.
3. Рассмотреть педагогику развития творческого воображения у дошкольников.
4. Провести экспериментальное исследование развития творческого воображения у младших дошкольников посредством изобразительной деятельности.
5. Сформулировать выводы и рекомендации согласно полученным результатам.
Этапы исследования:
1. Теоретико-поисковый. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческого воображения у дошкольников;
2. Опытно-экспериментальный. Экспериментальное исследование, состоящее из констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов;
3. Этап аналитико-обобщающий. Анализ результатов, полученных в эксперименте.
Методы исследования:
- теоретический анализ работ педагогов, психологов, искусствоведов, эстетиков, аспекте проводимого исследования;
- эмпирические методы – наблюдение, изучение практики работы;
- сопоставительный анализ данных, полученных в опытно-экспериментальной работе; анализ педагогической документации, продуктов творческой практической деятельности детей; построение и экспериментально-практическая проверка теоретической модели развития творческого;
- методы экспертной оценки творческих работ учащихся, тестирование, анкетирование; статистические методы обработки материалов исследования.
Теоретико-методические основы: Известно, что психологической основой творческой деятельности является воображение. Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.Е. Кравцов, ВТ. Кудрявцев и др. называют воображение важнейшим новообразованием дошкольного детства и связывают с ним процессы зарождения творческой личности.
Психологические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддъякова, О.М. Дьяченко, А.А. Люблинской и др. показывают, что у старших дошкольников появляется новый тип деятельности, который характеризуется как творческий, рождается возможность идти от мысли к ситуации. По мнению Л.С. Выготского, основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе такой деятельности.
В исследованиях Т.С. Комаровой, B.C. Мухиной, НЛ. Сакулиной, Е.А. Флериной, Н.А. Ветлугиной, О.В. Дыбиной отмечается, что к показателям качества продукции детского художественного творчества относятся: нахождение адекватных выразительных средств воплощения образов; своеобразие манеры исполнения и выражения своего отношения; соответствие продукции элементарным художественным требованиям.
Теоретическая значимость: обобщены современные данные об основах методики развития творческого воображения дают возможность выбора наиболее рационального подхода для развития творческого воображения ребенка дошкольного возраста.