Темы работ
1077. Вексель, как объект гражданского права
1078. Вексельная форма расчетов
1079. Вексельное обращение и перспективы его развития
1080. Вексельное обращение или вексельный рынок
1081. Вексельные кредиты
1082. Векселя как финансовый инструмент в России
1083. Величина акционерного капитала
1084. Венчурное предпринимательство и венчурное инвестирование
1085. Венчурное финансирование инвестиционных проектов
1086. Венчурные фирмы в инновационной деятельности
1087. Венчурные фонды в РФ
1088. Венчурный бизнес в России
1089. Венчурный капитал
1090. Венчурный капитал в инновациях
1091. Вероятностная зависимость между двумя случайными величинами
1092. Вероятностная модель ведения переговоров
1093. Вертикальный (структурный) анализ бухгалтерского баланса
1094. Вещные права на жилые помещения в современном российском праве
1095. Вещные права на земельные участки
1096. Вещные права на землю в РФ и за рубежом: сравнительно-правовой анализ
1097. Взаимовлияние и соотношение международного права и законодательства государств
1098. Взаимодействие адвоката как представителя юридического лица с государственными органами
1099. Взаимодействие адвокатуры и правоохранительных органов государства
1100. Взаимодействие государства и институтов гражданского общества
Магазин готовых дипломных работ:
Диплом: Управление затратами на предприятии (организации, фирме)
Затраты на предприятии, особенности управления затратамиДипломные работы, отчеты по практике, курсовые, выполненные специалистами Компании PROF EDUCATION":
Курсовая работа: Художественная изобразительная деятельность как средство развития творческого воображения
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие творческого воображения ребенка в психологии имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.
Изучение проблемы развития творческого воображения проходит в разных аспектах: психологическом, физиологическом, педагогическом.
Существующие проблемы развития социума в духовных, экономических и научно-технических областях не могут быть решены без полноценной реализации творческих возможностей человека[34, с.173]. Современный этап жизни российского общества характеризуется признанием особой остроты задач возрождения и сохранения национальных традиций, самосознания народов России, а также совершенствования сферы культуры и системы образования.
Развитию воображения с давних времен придавалось большое значение в народной педагогике, т.к. развитие творческого воображения включалось в многообразные трудовые процессы, и детей с малых лет подготавливали к их выполнению. Для этого малышам в качестве подготовительных упражнений предлагались различные пальчиковые игры с потешками, а также игры с глиняными фигурками, мотками ниток, камешками и пр. Ученые В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, В.Т. Кудрявцев доказывают, что хорошо развитое творческое воображение в дошкольном возрасте является залогом успешной учебной деятельности.
Однако исследований, рассматривающих особенности развития творческого воображения с использованием художественной изобразительной деятельности, мы не встретили в доступной нам литературе. Все это определило выбор темы для нашего исследования.
Объект исследования – процесс развития творческого воображения.
Предмет исследования - особенности развития творческого воображения путем использования творческой изобразительной деятельности.
Цель исследования – разработать программу развития творческого воображения путем использования творческой изобразительной деятельности и проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования: использование в программе развития творческого воображения младших дошкольников творческой изобразительной деятельности положительно повлияет на его развитие.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие и значение творческого воображения.
2. Изучить психологические основы развития творческого воображения у детей.
3. Рассмотреть педагогику развития творческого воображения у дошкольников.
4. Провести экспериментальное исследование развития творческого воображения у младших дошкольников посредством изобразительной деятельности.
5. Сформулировать выводы и рекомендации согласно полученным результатам.
Этапы исследования:
1. Теоретико-поисковый. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческого воображения у дошкольников;
2. Опытно-экспериментальный. Экспериментальное исследование, состоящее из констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов;
3. Этап аналитико-обобщающий. Анализ результатов, полученных в эксперименте.
Методы исследования:
- теоретический анализ работ педагогов, психологов, искусствоведов, эстетиков, аспекте проводимого исследования;
- эмпирические методы – наблюдение, изучение практики работы;
- сопоставительный анализ данных, полученных в опытно-экспериментальной работе; анализ педагогической документации, продуктов творческой практической деятельности детей; построение и экспериментально-практическая проверка теоретической модели развития творческого;
- методы экспертной оценки творческих работ учащихся, тестирование, анкетирование; статистические методы обработки материалов исследования.
Теоретико-методические основы: Известно, что психологической основой творческой деятельности является воображение. Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.Е. Кравцов, ВТ. Кудрявцев и др. называют воображение важнейшим новообразованием дошкольного детства и связывают с ним процессы зарождения творческой личности.
Психологические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддъякова, О.М. Дьяченко, А.А. Люблинской и др. показывают, что у старших дошкольников появляется новый тип деятельности, который характеризуется как творческий, рождается возможность идти от мысли к ситуации. По мнению Л.С. Выготского, основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе такой деятельности.
В исследованиях Т.С. Комаровой, B.C. Мухиной, НЛ. Сакулиной, Е.А. Флериной, Н.А. Ветлугиной, О.В. Дыбиной отмечается, что к показателям качества продукции детского художественного творчества относятся: нахождение адекватных выразительных средств воплощения образов; своеобразие манеры исполнения и выражения своего отношения; соответствие продукции элементарным художественным требованиям.
Теоретическая значимость: обобщены современные данные об основах методики развития творческого воображения дают возможность выбора наиболее рационального подхода для развития творческого воображения ребенка дошкольного возраста.